История моды от средневековья до современности

Древняя культура Индии проявляется во всем: архитектуре, живописи, литературе. Женщины так же получили привет из прошлого в виде красивейших тканей. Во многих провинциях материю для сари, другой национальной одежды производят как несколько столетий назад. Индийские ткани уникальны, для их изготовления используют только натуральные волокна, расписывают затейливыми восточными рисунками с применением золотых и серебряных нитей.

Мода на века

Существуют достоверные доказательства того, что для Азии, Египта, Греции  индийские ткани стали доступны только в 327 году до нашей эры со времени похода Александра Македонского. Но до этого времени на территории Индостана уже было развито ткацкое производство. Археологи нашли фрагменты хлопчатобумажной материи во время раскопок в долине реки Инд. Датируются эти находки 2600 годом до нашей эры. Жители Индии считают себя родоначальниками многих техник нанесения рисунка на полотно: батик, каламкари, мехенди. Информация о некоторых видах тканей, например, хлопка была внесена в сборник законов Древней Индии Ману.

Дальнейшее развитие моды

Шёлк и бархат в эпоху возрождения становятся одними из самых модных и дорогостоящих тканей, а в 15 веке главной законодательницей стиля стала Венеция. Наряды женщин в основном отмечались некоторыми деталями, такими как вырез-декольте, который становился всё смелее и более открытым, рукава с вырезами, длинный шлейф. Также венецианки носили на головах высокие шиньоны (накладные волосы), их обвязывали тонкими шарфами, и лица были обрамлены покрывалами из чёрного бархата.

Затем в 16 веке в моду входит испанская чопорность. Полностью исчезает декольте, и становятся популярными платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками, также пышные юбки с подкладками и туфли на подпорках (каблуках). Очень большое значение приобретает парфюм, в связи с такими вытесняющими событиями, как привычка мыться.

Затем Франция снова становиться законодательницей мод. Весь мир начинает ориентироваться на наряды великолепных француженок, появляются всемирно гласные и негласные законы красоты. Парижские журналы моды и стиля стали распространятся по всему миру, и тенденции однозначно стали очень стремительно меняться. С 17 по 19 века большинство женщин предпочитали:

  • жёсткие корсеты, кринолин, длинные рукава;
  • орнамент, правильные линии, широкие шляпы (18 век, эпоха рококо);
  • парики;
  • бархатные мушки;
  • свободные и естественные линии женского платья;
  • экстравагантные украшения из перьев, обильные рюши, кружева, жабо;
  • прически с обрамляющей лицо чёлкой.
Читайте также:  Мода для женщин до 25, до 50, 50+: тренды, антитренды

Цветовая гамма и декор

Цветовая гамма татарских костюмов имела небольшие различия по возрасту и гендерному признаку. Мужчины и мальчики старше 5 лет преимущественно носили черные, темно-синие или бордовые камзолы, штаны, рубахи. Девушкам и женщинам предлагали зеленую, голубую, красную, вишневую, желтую повседневную и нарядную одежду. В наряде за основу брали один темный цвет и дополняли его более светлыми оттенками из той же цветовой палитры.

Для пошива татарской одежды применялись декоративные швы, выполненные золотистыми, серебристыми, красными, зелеными нитками.

Отделка ткани выполнялась с помощью растительного орнамента, который был позаимствован из восточной культуры. Асимметричные узоры, рассыпанные по наряду, принято разделять на следующие группы:

  • степь — на одежде преобладают мак, незабудки, тюльпаны;
  • луг — в наряде используют ромашки, васильки, колокольчики, ирисы, землянику, ландыши;
  • сад — на подол камзола, рубашки, шапок наносят рисунки астр, роз, пионов, нарциссов.

Также использовали волны, сердечки, полоски, треугольники. Очень часто на татарском наряде вышивали один и тот же узор, но разными нитями. Такая техника создавала полихромность и минималистичность костюма.

Цветовая гамма и декор

Самые модные девушки арабского мира

Многие наши представления о гардеробе современных женщин стран Востока похожи на стереотипы. Стиль некоторых арабских it-girls мало чем отличается от европейского, и порой назвать его консервативным сложно. Рассмотрим образы самых прогрессивных арабских красавиц, которые формируют модные настроения и являют собой пример восточных женщин с прогрессивными взглядами.

Дина Абдулазиз

В эффектной брюнетке с короткой мужской стрижкой трудно угадать принцессу Востока. Между тем, Дина Абдулазиз – супруга настоящего принца Абдулазиза бин Насер бин Абдулазиз аль-Сауда, светская львица, успешная бизнес-леди и любимица фэшн-блогеров.

Самая стильная женщина арабского мира не пропускает ни одного модного события и водит дружбу с именитыми дизайнерами, ведь мода для нее не просто увлечение, а бизнес. Дина является владелицей закрытого именного бутика «D’NA», попасть в который можно лишь по ее персональному приглашению.

Читайте также:  Накидки из овчины на сиденья

Принцесса не впадает в крайности с «голыми» платьями и длиной мини. Она прекрасно знает, как выглядеть эффектно, сочетая восточную сдержанность и модный западный минимализм. Дину едва ли можно увидеть в хиджабе: несколько лет принцесса с мужем жили в Нью-Йорке и, вернувшись на родину, попытались сохранить прогрессивный взгляд на моду. В ее гардеробе сплошь пышные юбки-миди, брюки-кюлоты, жакеты oversize, структурные комплекты Altuzarra, объемные топы Jason Wu и длинные платья от Prabal Gurung и Rodarte. Абдулазиз отвергает единственный предмет гардероба — шорты, но вовсе не потому, что они обнажают ноги. Принцесса считает, что в шортах нельзя выглядеть элегантно.

Алануд Бадр

Алануд Бадр — одна из самых известных фигур дубайской фэшн-индустрии. Восточная красавица является специалистом по социальному маркетингу и дизайнером собственного модного лейбла Lady Fozaza. Поклонницами бренда стали многие западные звезды, в том числе знаменитые сестры Кардашьян. На родине у Алануд – миллионы фанатов и последователей ее стиля, в котором нет ни единого намека на строгие восточные традиции.

Персональный стиль Алануд находит отражение в ее коллекциях. Дизайнер любит облегающие силуэты, блейзеры с акцентированной линией плеч, необычные сочетания фактур и цветов с отсылкой к эклектике и стилю глэм-рок. Дубайские поклонники любят Алануд за прогрессивный публичный образ, меняющий представление о восточной женщине.

Маха Абдул Рашид

Еще одна владелица модного бизнеса и заправская дубайская it-girl – Маха Абдул Рашид. Ее усилиями большой популярностью в арабском мире пользуется бутик Bambah. Сама бизнес-леди питает слабость к винтажным вещам и подчеркнуто женственному стилю. Чаще всего Маху можно увидеть в платье с расклешенной юбкой, цветастом сарафане в рюшах, утрированных бантах, топах с открытой спиной, брюках с высокой посадкой и гипюровых блузах. Минимум макияжа и слегка небрежная укладка с растрепанными локонами — так привыкла выглядеть восточная fashionista! «Я считаю, что девушка выглядит модно, когда чувствует себя комфортно и уверенно, в том, во что одета», — уверена Маха.

Читайте также:  Лучшие фасоны летней одежды для женщин, советы стилистов

С Леандрой Медин

Дана Малхаз Гандур

Завсегдатай модных показов Дана Малхаз Гандур так же служит модным ориентиром для продвинутых восточных it-girls. Свое увлечение модой Дана превратила в профессию и сегодня является сооснователем и креативным директором Cream Boutique на родине в Джидде.

Стиль дизайнера сложно назвать сдержанным: девушка любит яркие цвета, пышные юбки длиной до колен, топы с открытой зоной декольте, трикотажные платья, которые носит в паре с кроссовками, и другие типичные для западной культуры предметы молодежного гардероба. Дана носит титул «Модной звезды» первого сезона проекта Fashion Forward Dubai, а ведущие глянцевые издания неоднократно признавали ее иконой стиля.

Нимати Шухаибар

Основательница Polkadots&Ribbons Нимати Шухаибар – одна из ключевых фигур арабской модной индустрии. Помимо организации детских вечеринок, восточная красавица является популярным стилистом. В гардеробе Нимати можно увидеть многочисленные новинки из сезонных коллекций. Традиции традициями, а модным тенденциям девушка следует неукоснительно!

Элегантные юбки-миди, кокетливые кроп-топы, короткие воздушные платья в сочетании с кожаными косухами — в одежде Нимати не терпит ограничений: «Я сторонница смелых экспериментов и очень ценю комфорт. Мой модный девиз — одеваться исключительно для себя».