Как научить ребёнка писать

Большинство людей на Земле — правши. Это означает, что у них «главное», ведущее левое полушарие головного мозга и правая рука. Правая нога — толчковая, правый глаз — главный при прицеливании. И только около 10% жителей планеты — левши, у которых все наоборот.

Что необходимо уметь, чтобы писать сценарии:

«Среди навыков, которые точно стоит освоить: умение анализировать чужие видео, подчеркивать для себя полезные моменты и те, что не сработали. И обязательно прислушиваться к своей аудитории, отделять критику от хейта».

Алексей Сова видеоблогер

Начать будет проще, если вы работали журналистом, писателем, копирайтером, маркетологом, организовывали съемки, выступали как ведущий или стендапер, играли в КВН.

«У нас есть неплохой опыт в КВН. Конечно, блогинг и КВН — очень разные сферы, но опыт все равно играет большую роль. Юмористический контент всегда работает по одним правилам, только формы и запросы меняются».

Сергей Сурыкин

«Почти 7 лет назад я начал выступать в стендапе. На Западе это практически прямая дорожка в сценаристы, у нас, конечно, не так, но знаю, что многие из моих коллег проходили школу КВН/стендапа. Придумывал какие-то забавные сюжеты и сценарии для себя. Друзья пробовали снимать блоги и короткометражные фильмы — помогал им по мере возможностей».

Никита Никифоров

Обучение элементам и печатным буквам — 5–лет

Рисуйте пальчиками

Разучивать буквы можно, рисуя их на бритвенной пене, крупе, рассыпанной на противне, запотевшем стекле, в воздухе, мелом на асфальте или пальчиковыми красками на бумаге. Буквы можно складывать из семян и лепить из пластилина. Проговаривая букву, нужно называть соответствующие ей звуки и вспоминать слова, на неё начинающиеся.

Читайте также:  «Холодный» или «теплый» чердак

Важно связывать букву с предметом, на которую он начинается. И правильно называть имя буквы и звук, который она обозначает. Например, букву зовут «эм», а звуки — «м» или «мь».

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Пишите элементы букв и цифр в альбоме для рисования

Начните с освоения элементов: вертикальных и горизонтальных палочек, кружочков, овалов и прочих. Задания можно найти в пособиях для дошкольников или придумать самостоятельно.

Нарисуйте образец элемента и попросите ребёнка повторить. Если он ошибается, объясните, почему нужно делать именно так. Для первых опытов лучше завести отдельный альбом для рисования, чтобы ребёнка не отвлекала разлиновка.

Тяжелее всего деткам даются верхний элемент малых букв «в», «б», нижний элемент букв «у», «з», «д», «ц», «щ». Научить писать малую букву «г» сверху вниз, а также крючочки букв «т» и «ш» тоже важно.

Любовь Чулкова, нейропедагог-психолог, логопед, писатель, учитель начальных классов

Выполняйте упражнения в прописях для дошкольников

В прописях для дошкольников вы найдёте массу полезных упражнений: «продолжи узор», «дорисуй орнамент», «дорисуй по образцу», «соедини по точкам», «дорисуй по клеточкам», «заштрихуй», «раскрась», «вспомни слово на букву» и многие другие. Благодаря ним ребёнок подготовит руку к более аккуратному письму, выучит написание печатных букв, станет лучше ориентироваться внутри клетки и на строке.

Что можно купить

  • «Готовим руку к письму», Ольга Макеева, 73 рубля →
  • «Развиваем навыки письма», Ольга Макеева, 108 рублей →
  • «Пишем печатные буквы», Ольга Макеева, 75 рублей →
  • «Прописи для дошкольников 5-6 лет», Елена Колесникова, 80 рублей →
  • «Прописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам», Олеся Жукова, Елена Лазарева, 137 рублей →

О чем следует позаботиться в первую очередь

Множество школьников с большим трудом осваивают письмо, т.к. во время него их руки не справляются с обычной манипуляцией ручкой или карандашом. Даже если они хотят написать что-то конкретное, у них получаются никому не известные каракули. Проблема очевидна, хотя на первый взгляд ее можно не заметить. Заключается она в том, что у ребенка просто-напросто не развита мелкая моторика рук, т.к. родители с ним не занимались. Это приводит к необходимости визита к специалисту по развитию моторики, а также к тому, что ребенку придется «догонять» материал и стараться поспевать за сверстниками.

Читайте также:  Нежный шарф спицами ажурной и простой вязкой

Избегайте вышеназванного родительского упущения, ведь от этого зависит развитие вашего малыша. К тому же занятия на развитие мелкой моторики совсем не трудоемки, а для детей вообще являются одной из любимых забав. По сути, эти занятия – обычные игры.

Проводите время с пользой для ребенка, а именно:

  • Лепите вместе из пластилина. Пусть ребенок помогает вам готовить что-нибудь из теста.
  • Играйте с малышом маленькими предметами (смотрите, чтобы он не брал предметы в рот).
  • Играйте с ребенком мягкими резиновыми игрушками (важно следить, чтобы он мял игрушки)
  • Наклеивайте с малышом бумажные аппликации.
  • Осваивайте вместе с ребенком оригами.
  • Рисуйте с малышом и раскрашивайте картинки.
  • Создавайте вместе всевозможные композиции при помощи прищепок.

Так, проводя весело время со своим чадом, вы будете способствовать прекрасному развитию мелкой моторики его ручек, а заодно взаимодействовать и лучше узнавать друг друга. В итоге к моменту, рекомендуемому для начала занятий письмом, ваш малыш уже будет подготовлен, а значит, будет способен учиться писать. А сам процесс обучения можно условно разделить на три этапа.

Врачи рекомендуют не переучивать левшей, а развивать их интуицию

Что там, в правом полушарии?

Руководитель психиатрической группы НИИ нейрохирургии имени Бурденко Сергей Ураков сообщил РИА Новости, что, по различным данным, среди населения встречается 7-17% левшей. «Мнение, что в последнее время левшей становится больше, на мой взгляд, можно объяснить тем, что к левшам просто возрос интерес, меньше детей-левшей переучивают в детстве», — сказал Ураков.

Врач пояснил, что до конца причины возникновения леворукости у человека не изучены.

Читайте также:  Варианты размещения мебели на кухне 8 метров

Ученые и медики склонны считать, что левши появляются на свет из-за нарушений внутриутробного развития головного мозга, особенностей родов, органической патологии мозга.

«Достоверно — чаще (в 70-75%) левши рождаются в семьях леворуких родителей. Высокий процент рождения левши одного из двойни», — сообщил врач.

Ураков пояснил, что главное отличие левшей от правшей в том, что в повседневной жизни у них больше задействовано правое полушарие головного мозга.

Левое полушарие головного мозга «отвечает» за речь (обработка вербальной информации, счет, чтение, анализ), а правое — за образное, зрительно-пространственное, чувственное восприятие, интуицию.

«У правшей доминантно левое, у левшей — правое полушарие. Отсюда и вытекает, что среди левшей много людей творческих профессий (художники, композиторы, музыканты, поэты и т.д.)», — сказал врач.

По его словам, достаточно много левшей среди экстрасенсов.

Левшам легко дается зеркальное письмо, чтение слов в обратном порядке. Кроме того, у леворуких людей развито чувственное восприятие мира, лучше интуиция, бывают феномены предвосхищения событий, вещие сны. «Чаще чем в здоровой популяции левши встречаются среди больных эпилепсией, шизофренией, олигофренией, среди лиц с сексуальными отклонениями», — заметил Ураков.

Переученный экстрасенс

Ураков отметил, что переучивать леворуких детей ни в коем случае не стоит. «Правым» воспитанием можно лишь скрыть некоторые признаки левшества, но основные бытовые движения человек все равно будет выполнять левой рукой.

«Переучивание левшей может привести к различным нарушениям: невроз, заикание, тики, задержка развития, весь окружающий мир и так создан для праворуких, что для них уже некомфортно, а тут еще писать неудобной рукой», — считает врач.

По его словам, лучше развивать ребенка через ведущую руку в письме, рисовании, или через ведущую ногу, например, в футболе.